Crusader Kings III оказалась одним из самых заметных релизов 2020 года. Paradox Interactive предложила сплав из глобальной стратегии и RPG, ставший площадкой для извращенных экспериментов игроков. Сеть мгновенно заполонили различные видео, скриншоты и мемы того, как пользователи изощренно издеваются над средневековыми монархами, заставляя их поедать папу римского или подхватывать всевозможные болезни разом.
Игры уровня Crusader Kings всегда считались PC-эксклюзивами в силу своего недружелюбного интерфейса. Но в этом году Paradox Interactive решила сломать тренд.
Адаптация столь масштабной и комплексной разработки под геймпад не является легкой задачей. Отвечавшая за портирование студия Lab42 попыталась максимально переработать интерфейс и управление. Результат получился интересный, хоть и с оговорками.
Разработчики поставили себе амбициозную задачу — игроки должны максимально быстро переключаться между различными подменю и картой. Условно экран можно разделить на три части: левое меню, карта и правое меню. Между ними предлагается переходить правым стиком. Кроме того, между дополнительными подменю позволено переключаться триггерами. Чтобы закрыть все элементы интерфейса, придется зажать кнопку отмены (B на геймпаде от Xbox).
Очевидно, что вышеперечисленного для Crusader Kings 3 попросту недостаточно. Поэтому игра получила два дополнительных радиальных меню. Первое из них отвечает за пункты, связанные с персонажем, а второе — с картами и фракциями.
Чтобы открыть радиальное меню, необходимо зажать один из триггеров. Если зажать оба триггера одновременно, то переключается масштаб карты, позволяя окинуть все территории разом.
Нажатие на левый стик открывает детальные описания различных элементов, нажатие на правый — включает подсказки. При зажатии двух бамперов открываются уведомления, бамперы также отвечают за переключение между различными активными действиями, включая строительство, действия армии и ход выполнения интриг. Дополнительно оставлена возможность для перемещения по меню и карте за счет крестовины.
Как рассказали сотрудники Lab42, они хотели сделать игру удобной для геймпадов, а переключение между элементами интерфейса — плавным и удобным. Но в реальности игроки все равно будут поначалу путаться из-за обилия различных подменю. К быстрому переключению между разделами за счет правого стика необходимо привыкать — с непривычки мы постоянно попадали впросак, так как в похожих проектах такие функции назначены на триггеры и/или бамперы.
Кроме того, необходимо разбираться в более мелких элементах, включая описания персонажей, фильтры и прочие элементы. Все это существенно тормозит геймплей. При этом разработчики пытались автоматизировать часть процессов. Например, на ИИ можно повесить задачи по ведению войн.
Мы опробовали Crusader Kings 3 на Xbox Series X. Игра выглядит вполне презентабельно, а за счет SSD и поддержки функции Quck Resume она грузится практически мгновенно. Версия для PS5 будет немного отличаться за счет продвинутого гайда и поддержки особого функционала DualSense. Так, по мере накопления очков стресса нажимать на триггеры будет все сложнее.
На релизе консольная версия Crusader Kings 3 не будет соответствовать нынешнему состоянию игры на PC. Речь идет о дополнениях, которые появятся на Xbox и PlayStation с задержкой. Однако в будущем запуск нового контента постараются синхронизировать на всех платформах.
При этом имеются и ограничения. Пока PC-версия не поддерживает консольный интерфейс и гемпады, а консольная версия не воспринимает клавиатуру и мышь. Разработчики подчеркивают, что им важно мнение аудитории, поэтому в будущем функционал могут расширить по запросу игроков. Это касается и функций кроссплея и переноса сейвов.
Проект Paradox Interactive является нестандартным релизом для консольного рынка. И именно поэтому эксперимент выглядит настолько интересным. Как знать — вдруг SEGA сойдет с ума и попытается портировать свои стратегии из серии Total War.
Crusader Kings 3 выходит на Xbox Series X|S и PlayStation 5 уже 29 марта 2022 года. Deus Vult!
Источник: gamemag.ru